Ребенок и телевизор

Маленькие малыши какое-то время протестуют против ограничения в просмотре телевизора, но потом отвлекаются на что-то интересное и забывают об этом. «Хватит смотреть телевизор» - не достаточно исчерпывающее объяснение даже для малыша. Ребенок взрослея начинает задаваться следующим важным вопросом: почему папа и мама ограничивают его в таком простом и безвредном удовольствии.

Все зависит от того, смогут ли родители правильно и доступно объяснить ребенку причины. По которым ему не стоит долго сидеть перед телевизором, многое зависит так же от того какую, примет ребенок позицию. Согласится с родителями в отношении телевизора, или станет активно отстаивать свое право смотреть в экран телевизора столько, сколько сам захочет. Конечно, родители хотят объяснить ребенку причину ограничения на телевизор, пытаются сделать их понятными и логичными. И здесь родители допускают большую ошибку: мышление ребенка сильно отличается от мышления взрослого человека, поэтому все логические доводы малышу далеки и не понятны.

Логическое мышление у детей формируется к 14-16 годам, мышление же детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста является наглядно-образным. Ребенок только начинает учиться логическому мышлению, поэтому он в этом возрасте еще не способен к сложным логическим умозаключениям. Когда хотите что-либо объяснить малышу, это нужноделать наглядно. Никакая натация о великом вреде телевизора не идет в сравнение с несколькими простыми демонстрационными примерами.